адаптации в ДОУ? При поступлении ребенка в дошкольное учреждение происходит ломка стереотипов: из знакомой семейной обстановки малыш попадает в непривычную среду, таящую в себе много неизвестного. Четкий режим дня, отсутствие родителей, другой стиль общения, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение все эти изменения создают для ребенка стрессовую ситуацию. Возрастная незрелость системы адаптационных механизмов приводит к психическому напряжению, в результате нарушается сон, аппетит, появляются различные страхи, ребенок отказывается играть с другими детьми, часто болеет.
Можно ли ребенку стать менее тревожным или застенчивым, «просто» нарисовав серию рисунков? Реально ли, если его гнетет, казалась бы неразрешимая проблема, «снять» ее с дошкольника вместе со сделанной и раскрашенной собственными руками маской? Ответы на эти вопросы может дать арт-терапия- метод лечения психических расстройств и психологических проблем посредствам художественного творчества.
Мотивация и эмоциональная регуляция деятельности у детей дошкольного возраста. Дорогие читатели сегодня мы поговорим с вами о мотивации и эмоциональной регуляции дошкольников. При переходе от раннего к дошкольному возрасту происходит глубокое изменения не только в интеллектуальной, но и мотивационно-эмоциональной сфере ребенка. На протяжении детства, овладевая простейшими способами практической и умственной деятельности, ребенок усваивает также социальные ценности, нормы и правила поведения и взаимоотношений с окружающими людьми, которые при целенаправленном воспитании становятся его внутренним достоянием, приобретают «личностный смысл».
На протяжении всего дошкольного возраста окружающие ребенка взрослые должны создавать благоприятные условия для развития у него любознательности, которая затем перерастает в познавательную активность. Если мы не научим ребенка мыслить в дошкольном возрасте, то учить его этому в школе будет неэффективно, потому что ушел безвозвратно наиболее благоприятный период для развития мышления ребенка.
Добрый день дорогие читатели! Поговорим сегодня с вами, можно ли прожить детские годы без страха или хотя бы так, чтобы не чувствовать его последствий в зрелые годы? Что же такое страх и каковы пути его преодоления? Первые проявления страха наблюдаются у младенца на втором-третьем месяце жизни. Страх, является врожденной защитной реакцией организма, в подобной ситуации будет в той или иной степени проявляется у каждого младенца, а поэтому совершенно устранить его невозможно. Задача взрослого не в искоренении естественного страха, а в том, чтобы его «дисциплинировать» ,ограничить развитие и придать разумную форму его проявлениям с тем, чтобы в дальнейшем на этой основе не развились трусость, малодушие.