Утро одной полянки
Ирина
СВЕРДЛОВА, г. Ростов-на-Дону
Это дневник. Всего одно утро одной
воспитательницы. Что в этом может быть интересного?
Прочитайте, и Вы обязательно
улыбнетесь. Солнечное и счастливое настроение обязательно поселится в вас!
8.00.
Дорога из дома в детский сад
не так уж и длинна. Яркое, свежее утро, а я
ощущаю себя уставшей загнанной многодетной домохозяйкой с неподъемным грузом домашних проблем. Пытаюсь
настроиться на рабочий лад и вспомнить, какие занятия у меня сегодня. Почему меня так тянет на работу, в мою маленькую изостудию?
8.30.
Бегу
мимо площадки, где гуляют наши дети. Весной прием детей ведется на улице — всем так нравится, и детям и родителям. Сердце замирает, сейчас начнется... И точно: «Аэлитовна идет!»: поднимают крик малыши. «Элина Виторовна, здравствуйте! — бегут вдоль ограды. Рисовать сегодня будем?» А собственно почему мне должно быть неловко? Детский сад в центре города, прохожие оборачиваются. Здороваясь с детьми, говорю им: «Тише, тише», а они недоумевают. Последним в углу площадки стоит Гриша - тихий неразговорчивый, застенчивый. Родители часто подолгу не приводят
его в сад. Еще ни разу мне не удавалось
его разговорить. Стоит к нему обратиться, как он быстро закрывает ладошками свои глазки, и таким образом прячется от всех. И вдруг этот Гриша громко и четко произносит: «Ирина Викторовна, я пришел, здравствуй». Ради этого стоило спешить на работу, это - как
награда. Эй, мое плохое настроение, тяжелые мысли, где вы теперь?
Влетаю в помещение ДОУ — знакомые запахи, родные стены, еще бы! Скоро двадцать лет, как я работаю здесь и с каждым годом
все с большим удовольствием. Наверное, я люблю свою работу или маленьких детей. А, может, я сама не состоялась как художник и не перестаю
удивляться, насколько талантливы, эмоционально отзывчивы дошколята, если им создать условия для творчества, не мешать и лишь чуть-чуть помочь поверить в свои силы?
9.00.
Последние приготовления к первому занятию в средней
группе. Сегодня нам предстоит знакомство с новой
техникой живописи «по-сырому» из цикла «Игры
с красками на листе бумаги». Я, как впрочем и дети, очень люблю
занятия-игры, эксперименты с красками и другими материалами. Здесь изобразительная деятельность выступает в роли своеобразного
инструмента, при помощи которого дети получают возможность самовыражения, а сам процесс увлекает настолько, что
раскрепощает детей, живо меняет их
настроение. Чтобы достичь эффекта гармоничности происходящего, я всегда использую
элементы аромо-терапии и, конечно,
музыку. Итак, выдавливаю на палитры синюю и желтую краски, смачиваю листы бумаги разного формата (пусть выбирают сами), приклеиваю их на столы при помощи губки. Столы сегодня сдвинуты так, чтобы
получился один большой. Вода, кисти, салфетки
— все готово. Проверяю свечу, помещаю ее в ароматическую лампу, сверху капаю несколько капель
масла (сегодня это апельсиновое), не спеша
выбираю кассету и отправляюсь в
среднюю группу.
|