Форма входа

Вопросы психолога

Нужен ли детскому саду психолог?
Всего ответов: 422

Статистика сайта

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Праздник дня

Поиск по сайту

Главная » Статьи » Мои статьи

Причины плохой адаптации детей.
Причины плохой адаптации детей.
 
Разберем причины плохой адаптации детей и пути решения проблем адаптации детей к дошкольному учреждению. Можно выделить три блока причин плохой адаптации детей к дошкольному образовательному учреждению.
Первый блок причин связан с особенностями детей. Плохо адаптируются дети, имеющие следующие особенности: Нервно-психическое нарушение; Эмоциональную чувствительность и впечатлительность, выраженную, тревожную зависимость от матери; Соматические ослабленность (соматизация выступает как психологическая защита); Проблемы с едой, сном и туалетом; Флегматический темперамент; Выраженное левшество; Проблемы общения. Не испытывают затруднений в адаптации эмоционально устойчивые дети, а также дети с недостаточно развитой эмоциональной и интеллектуальной сферой. При эмоциональной неустойчивости дети чаще испытывают трудности в адаптации к дошкольному учреждению. Нервно-психические нарушения у детей дошкольного возраста. Нервная и соматическая ослабленность у ребенка в детском саду о дома
    Признаки             Пути решения проблем
1.Беспокоен, эмоционально переживает, повышенно чувствителен, раним. Настроение может меняться по непонятной причине.
1.Организация психологической работы с родителями в виде профилактики и коррекции проблем в семейных отношениях.
2.Легко потеет, краснеет, бледнеет. Кружится, болит голова, легко возникает рвота. Плохо реагирует на изменения погоды.
2. Укрепление нервной системы и иммунной системы ребенка.
3.Плохо и мало для своего возраста спит. Засыпает с большим трудом, спит чутко, просыпается, плохое настроение после сна.
3. Чтение сказок перед сном и (или) слушание специально подобранных музыкальных произведений. Тактильный контакт взрослого с ребенком в виде успокаивающих поглаживаний
4.Утомляется и отвлекается быстрее сверстников. Плохо плохо переносит качели, поездки в автомобили, жару духоту.
4.Организация оздоровительных и спортивных мероприятий. 5.Плохо и мало для своего возраста ест. Различного характера диатезы, аллергии.
5.Организация питания детей с учетом выборочного принятия пищи. Сажать таких детей за стол со сверстниками, имеющими хороший аппетит.
6.Часто болеет, заболевания легко приобретают статус хронических. Ослаблен иммунитет.
6.Использование закаливающих мероприятий, которые нужно начинать летом, когда организм ребенка достаточно укреплен.
7.Вес меньше или гораздо больше возрастной нормы, бледный, вялый.
7.Предоставление ребенку возможности отдыха в детском саду тогда, когда у него возникает в этом необходимость.
 
 Дозирование времени пребывания ребенка в детском саду.
Невротические реакции у детей в детском саду и дома, которые могут перерасти в невротические состояние и в невроз как заболевание
           Признаки    Пути решения проблем
1. Сильно переживает и расстраивается по поводу и без повода
1.Своевременное проявление эмоциональной отзывчивости по отношению к ребенку. Обучение способам выражения своих чувств, проблем и переживаний.
2.Раздрожителен, с трудом сдерживается и не может терпеть.
2.Проявление гибкости в общении с ребенком, отказ от излишней принципиальности.
3.Неадекватно реагирует на справедливые замечания, обижается..»На сердитых воду возят, а на дутых-кирпичи»
3.Демонстрирование и обучение моделями бесконфликтного поведения.
4. Не уверен ни в себе, ни в других. Боязлив и заражен страхами. «Пуганая ворона куста боится»
4.Вера в возможности ребенка внушение ему этого «заражения» своей уверенностью.
5.Неадекватно ведет себя: когда надо сдержаться, он, наоборот, возбуждается, а когда надо проявить активность-тормозит.
5.Повышение самооценки ребенка, похвала даже за малые достижения.
6.Невнимателен и быстро отвлекается
6.Тренировка внимания. Обучение способам расслабления и снятия напряжения.
7.С ребенком трудно договориться о чем-либо
7.Психологическая коррекция семейных отношений.
Второй блок причин плохой адаптации детей связан с особенностями родителей.
  Основные особенности родителей, которые мешают детям адаптироваться к детскому саду:
 · Конфликтность;
· Проблемы взаимоотношений;
· Дефекты воспитания;
· Недостаточно сформированный навык общения;
 · Хроническое чувство усталости;
· Тревожно-мнительная фиксация болезненных ощущений; У матери неадаптированных девочек выявлены следующие особенности ( по данным А.И.Захххарова, 1997г.)
 · Нетерпимость к чужому мнению;
· Чрезмерная настойчивость в осуществлении своих желаний (настырность);
 · Подозрительность и настороженность в контактах, склонность к предвзятым оценкам и категоричным суждениям; · Неуверенность;
· Тревожно-мнительные черты характера. У матери неадаптированных мальчиков отмечаются следующие особенности ( по данным А.И.Захххарова, 1997г.)
· Большое количество жалоб;
 · Хроническое чувство усталости и недомогания;
· Тревожно-мнительная фиксация болезненных ощущений;
 · Ипохондрический настрой, который выражается в том, что мать считает ребенка нездоровым.
 Дети дошкольного возраста усваивают особенности поведения родителей. Непроизвольное усвоение детьми рассмотренных черт характера родителей осложняет отношения со сверстниками и затрудняет адаптацию к дошкольному учреждению.
Третий блок причин связан с особенностями личности педагогов и с особенностями всего дошкольного учреждения. Основные особенности:
· Негибкий режим дошкольного учреждения;
· Отсутствие индивидуального подхода к ребенку со стороны педагогов;
 · Частая сменяемость воспитателей;
 · Большое количество детей в группе;
· Высокий шумовой фон в группе детского сада;
· Неудовлетворительное состояние нервной системы педагога;
 · Левополушарная направленность воспитания и обучения ; · Авторитарность педагога;
· Недостаточная компетентность педагогов в вопросах, связанных с психологическими особенностями детей.
Категория: Мои статьи | Добавил: татьянка (19.05.2012)
Просмотров: 2173 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Graffiti Decorations(R) Studio (TM) Site Promoter Продленка Банк Интернет-портфолио учителей Детский психолог                                       
Сайт Никнейм pedagog-psiholo зарегистрирован!
Каталог сайтов