Форма входа

Вопросы психолога

Нужен ли детскому саду психолог?
Всего ответов: 422

Статистика сайта

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Праздник дня

Поиск по сайту

Главная » Статьи » Мои статьи

Лирическая весна
Педагог с большим стажем, люблю детей….
Моё высшее достижение в работе с детьми реализовать право каждого ребенка на счастье…
Хочу поделиться с Вами размышлениями и творчеством своих воспитанников.

А ради хорошей жизни можно и потрудиться!

Добрый день дорогие читатели!
Самых больших своих сокровищ мы не замечаем. Кто думает о воздухе, которым дышит? Но задержите дыхание - тут же вспомните: без воздуха невозможно жить. Сходно с воздухом еще одно богатство - наша речь, наш язык. Чтобы оценить это богатство, представьте себя в мире, где все всегда мол¬чат...
Человек, только народившись, уже умеет дышать. А говорить не умеет. И вот, крохот¬ный, беспомощный, он мудро определяет сам себя учеником в школу языковедения. Мать, отец радуются добрым переменам в ребенке. Поднял головку. Сел. Встал на ножки. Пошел. Наконец свершилось, заговорил! Слово, слы¬шанное от близких, стало ему родным.
Бессмысленных слов нет. Каждое слово - знак чего-то, звуковой портрет чего-либо. Все в жизни обозначено словами. Значит, чем лучше мы знаем родной язык, тем лучше знаем окружающий мир. Если мы знаем окружаю¬щий мир, то и чувствуем себя в нем спокойно, уверенно, радостно. Вот какое свойство у родной речи - постигшему ее хорошо жить! А ради хорошей жизни можно и потрудиться!
... Есть слово веселое - смех,
Есть горькое слово грусть,
Есть сладкое слово - арбуз,
Есть кислое слово - лимон,
Есть слово промокшее - дождик,
Есть слово колючее - ежик, Есть некрасивое слово - зло,
Есть милое слово - добро,
Есть слово холодное - лед,
Есть жаркое слово - любовь.
И надо не просто их знать.
Слова мы должны понимать!

Уважаемые родители! Чем больше услышали хороших стихотворений наши дети и запомнили в детстве, тем богаче, ярче и выра¬зительнее будет их речь. Приобщение детей к поэтическому слову, погружение в мелодику речи позитивно сказывается и на формирова¬нии читательского вкуса.
Природа для поэтов-лириков была источ¬ником впечатлений и вдохновения. Они заме¬чали малейшие изменения в состоянии приро¬ды.
Почитайте вместе с ребенком «весеннюю» лирику, обращая его внимание на то, каким образом поэт рассказал о весне, какими слова¬ми выразил свои чувства. Например, у Ф.И. Тютчева мы слышим песню весенних вод, славящих природу молодой весны.
Читая стихи А. Майкова, чувствуем пробуждение природы, и нежные весенние запахи кружат нам голову:
Подснежник
Голубенький чистый подснежник-цветок!
И подле сквозистый, последний снежок...
Неповторимая поэзия А. Майкова, волшеб¬ный мир сказки и реальности, который захва¬тывает дух (весна - «мчится на золотой колес¬нице», зима - «седая», первые весенние цветы - «целая армия благовонных ветерков»).
«Жемчужинами» русской поэзии можно назвать стихи А.С. Пушкина. Найдите отрывок из произведения «Евгений Онегин» - «Гонимы вешними лучами...». Обратите внимание ребен¬ка, как красиво поэт называет Весну - «утро года»:
...Улыбкою ясною природа
Сквозь сон встречает утро года!
Нельзя не вспомнить стихотворение «Жаворонок» В. Жуковского, которое помогает нам услышать нежное пение ранних птиц:
На солнце темный лес зардел,
В долине пар белее тонкий,
И песню раннюю запел
В лазури жаворонок звонкий. Он голосисто с вышины
Поет, на солнышке сверкая:
- Весна пришла к нам молодая,
Я здесь пою приход весны!..

Чтение вслух можно сопроводить негромко звучащей музыкой. Идеально подой¬дет для весеннего настроения классические музыкальные произведения «Подснежник» или «Жаворонок» замечательного русского компо¬зитора П.И. Чайковского.
Как Вы думаете: изменяются ли цветы после того, как с ними здороваются и нежно говорят? Расскажите детям о цветении своих любимых цветов весны. Нарисуйте их вместе. Каждый цветок как упавшая с неба звезда.
Например, «Ландыши» А. Фета:
О первый ландыш!
Из-под снега
Ты просишь солнечных лучей...
Этот чарующий загадочный цветок с тонким ароматом, слегка кружащим голову, до боли в сердце, до «бешеного обожания» любил П.И. Чайковский.
Во Флоренции, оглушенный неистовым запахом магнолий и буйствующих роз, Петр Ильич так затосковал, что обратился к поэзии. Про ландыш он говорил:
«Мой любимый, мой нежный, мой хрупкий цветок».
...Когда в конце весны последний раз срываю
Любимые цветы, тоска мне давит грудь,
И к будущему я молитвенно взываю:
Хоть раз еще на ландыши взглянуть!
Совершите весеннюю прогулку с детьми в березовую рощу или парк. Природа пробужда¬ется - сколько солнечного света! Цветы, бабоч¬ки, жуки, весенние ручейки... Пусть ребенок потрогает белоствольную березку, покрытую тонкой берестой. А какие зеленые сережки, с чудодейственным ароматом весны! Недавно набухшие смолистые, душистые почки превра¬тились в клейкие нежные зеленые листочки (ну разве это не чудо природы?). Зеленой дымкою покрылись опушки березовой рощи. Птичий гомон радует душу. Голосистые дрозды перекликаются с кукушками. Не оставьте без внимания шустрых синичек, которые переле¬тают с дерева на дерево. Порадуйтесь вместе с ребенком весенним первоцветам, они ярко вспыхивают внизу под березками. Как воздух чист, как легко дышать в парке! Спросите у своего малыша, чем пахнет весна?....
Все березы покрылись молодой свежей листвою. Обыграйте лиричное настроение подходящим стихотворением А. Прокофьева:
Люблю березку русскую,
То светлую, то грустную,
В белом сарафанчике
С платочками в карманчиках, С красивыми застежками,
С зелеными сережками,
Люблю ее, нарядную,
Родную, ненаглядную!.....
Ирина Марковна Голдина,
педагог высшей квалификационной
категории, воспитатель ЦРР "Ягодка"
(село Кулешовка, Азовский р-н)

Сказка
«Пряничная страна»
Далеко-далеко на невиданной земле была волшебная - Пряничная страна. В этой стране жили пряничные человечки. Они были очень дружные и весёлые. И были у них сказочные сладкие домики из бубликов, пряников и крендельков. В этой стране даже машины строились из сладких леденцов. На деревьях росли не плоды, а шоколадные фигурные конфетки. В солнечной сладкой стране летали пчёлки и собирали сладкий нектар.
У мальчиков было любимо занятие кататься на красивеньких леденцовых машинках и устраивать весёлые старты.
А девочки любили напевать весёлые песенки и лакомиться шоколадными фигурками с деревьев. Чем больше волшебных конфеток съедали девочки, тем длиннее становились их чудесные косички, в которые были вплетены волшебные цветки - бантики. Когда сильно палило солнышко на помощь жителям приходили тучки. Вот такая чудесная Пряничная страна.
А вы хотели бы в ней побывать?
Геворгян Мариам

Сказка о добре и любви
По городу влюблённых гулял волшебник и увидел такую красивую девушку, что сразу влюбился. Она тоже его заметила и влюбилась. Потом они сыграли свадьбу. Когда они после свадьбы возвращались домой, перед ними появился портал, из которого вылетел смерч зла и засосал невесту. Это злой колдун позавидовал их любви. Тогда Волшебник отправился на поиски своей возлюбленной, он долго искал её и в конце путешествия набрёл на замок. Перед ним был чёрный замок злого колдуна. Когда Волшебник хотел войти, его остановили чёрные рыцари. Он выхватил волшебную палочку и взмахнул ею - рыцари развалились. Волшебник пошёл дальше и оказался перед темницей, зайдя в неё, он нашёл там свою невесту, а рядом стоял злой колдун. Увидев Волшебника, злой колдун превратился в чёрный смерч. Волшебник взмахнул волшебной палочкой и этот смерч стал цветочным вихрем. Цветочный вихрь прошёлся по всему замку и превратил чёрный замок в цветочный замок любви и добра. А Волшебник и его возлюбленная вернулись в свой город и жили долго и счастливо.
Криводубский Дима
Волшебство лесного озера

В самой чаще леса на высокой сосне жил бельчонок. Был он на удивление беззаботным. Целый день он скакал по веткам деревьев, распевал свои веселые песенки, и подшучивал над всеми лесными жителями, которые трудились с утра до вечера.
А недалеко от домика бельчонка было красивое лесное озеро. В один из чудесных весенних вечеров, когда на небе уже появились первые звездочки, бельчонок прискакал к озеру, чтобы попить воды и умыться перед сном. И вдруг он увидел белые кувшинки, которые кружились на поверхности воды. А потом их бутоны открылись и оттуда вылетели маленькие феи. Они взлетели в небо и, как разноцветные светлячки, кружились, в чудесном танце. На небосвод уже вышли все звездочки, и это волшебное зрелище стало еще прекрасней. Бельчонок заворожено смотрел на маленьких фей, и не заметил, что уже наступила ночь.
Вдруг феи обратили внимание, что за ними кто-то наблюдает. Они подлетели к бельчонку и спросили:
- малыш, ты почему еще не спишь уже ведь так поздно.
Бельчонок рассказал им о том, что не заметил, как наступила ночь, а теперь в темноте он не сможет найти дорогу домой. Феи решили ему помочь. Они проводили бельчонка к его дому и на прощанье подарили бельчонку сладкий волшебный сон.
Категория: Мои статьи | Добавил: иришка2 (12.05.2012) | Автор: Ирина Марковна E
Просмотров: 1068 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Graffiti Decorations(R) Studio (TM) Site Promoter Продленка Банк Интернет-портфолио учителей Детский психолог                                       
Сайт Никнейм pedagog-psiholo зарегистрирован!
Каталог сайтов