Педагог с большим стажем, люблю детей…. Моё высшее достижение в работе с детьми реализовать право каждого ребенка на счастье… Хочу поделиться с Вами размышлениями и творчеством своих воспитанников.
А ради хорошей жизни можно и потрудиться!
Добрый день дорогие читатели! Самых больших своих сокровищ мы не замечаем. Кто думает о воздухе, которым дышит? Но задержите дыхание - тут же вспомните: без воздуха невозможно жить. Сходно с воздухом еще одно богатство - наша речь, наш язык. Чтобы оценить это богатство, представьте себя в мире, где все всегда мол¬чат... Человек, только народившись, уже умеет дышать. А говорить не умеет. И вот, крохот¬ный, беспомощный, он мудро определяет сам себя учеником в школу языковедения. Мать, отец радуются добрым переменам в ребенке. Поднял головку. Сел. Встал на ножки. Пошел. Наконец свершилось, заговорил! Слово, слы¬шанное от близких, стало ему родным. Бессмысленных слов нет. Каждое слово - знак чего-то, звуковой портрет чего-либо. Все в жизни обозначено словами. Значит, чем лучше мы знаем родной язык, тем лучше знаем окружающий мир. Если мы знаем окружаю¬щий мир, то и чувствуем себя в нем спокойно, уверенно, радостно. Вот какое свойство у родной речи - постигшему ее хорошо жить! А ради хорошей жизни можно и потрудиться! ... Есть слово веселое - смех, Есть горькое слово грусть, Есть сладкое слово - арбуз, Есть кислое слово - лимон, Есть слово промокшее - дождик, Есть слово колючее - ежик, Есть некрасивое слово - зло, Есть милое слово - добро, Есть слово холодное - лед, Есть жаркое слово - любовь. И надо не просто их знать. Слова мы должны понимать!
Уважаемые родители! Чем больше услышали хороших стихотворений наши дети и запомнили в детстве, тем богаче, ярче и выра¬зительнее будет их речь. Приобщение детей к поэтическому слову, погружение в мелодику речи позитивно сказывается и на формирова¬нии читательского вкуса. Природа для поэтов-лириков была источ¬ником впечатлений и вдохновения. Они заме¬чали малейшие изменения в состоянии приро¬ды. Почитайте вместе с ребенком «весеннюю» лирику, обращая его внимание на то, каким образом поэт рассказал о весне, какими слова¬ми выразил свои чувства. Например, у Ф.И. Тютчева мы слышим песню весенних вод, славящих природу молодой весны. Читая стихи А. Майкова, чувствуем пробуждение природы, и нежные весенние запахи кружат нам голову: Подснежник Голубенький чистый подснежник-цветок! И подле сквозистый, последний снежок... Неповторимая поэзия А. Майкова, волшеб¬ный мир сказки и реальности, который захва¬тывает дух (весна - «мчится на золотой колес¬нице», зима - «седая», первые весенние цветы - «целая армия благовонных ветерков»). «Жемчужинами» русской поэзии можно назвать стихи А.С. Пушкина. Найдите отрывок из произведения «Евгений Онегин» - «Гонимы вешними лучами...». Обратите внимание ребен¬ка, как красиво поэт называет Весну - «утро года»: ...Улыбкою ясною природа Сквозь сон встречает утро года! Нельзя не вспомнить стихотворение «Жаворонок» В. Жуковского, которое помогает нам услышать нежное пение ранних птиц: На солнце темный лес зардел, В долине пар белее тонкий, И песню раннюю запел В лазури жаворонок звонкий. Он голосисто с вышины Поет, на солнышке сверкая: - Весна пришла к нам молодая, Я здесь пою приход весны!..
Чтение вслух можно сопроводить негромко звучащей музыкой. Идеально подой¬дет для весеннего настроения классические музыкальные произведения «Подснежник» или «Жаворонок» замечательного русского компо¬зитора П.И. Чайковского. Как Вы думаете: изменяются ли цветы после того, как с ними здороваются и нежно говорят? Расскажите детям о цветении своих любимых цветов весны. Нарисуйте их вместе. Каждый цветок как упавшая с неба звезда. Например, «Ландыши» А. Фета: О первый ландыш! Из-под снега Ты просишь солнечных лучей... Этот чарующий загадочный цветок с тонким ароматом, слегка кружащим голову, до боли в сердце, до «бешеного обожания» любил П.И. Чайковский. Во Флоренции, оглушенный неистовым запахом магнолий и буйствующих роз, Петр Ильич так затосковал, что обратился к поэзии. Про ландыш он говорил: «Мой любимый, мой нежный, мой хрупкий цветок». ...Когда в конце весны последний раз срываю Любимые цветы, тоска мне давит грудь, И к будущему я молитвенно взываю: Хоть раз еще на ландыши взглянуть! Совершите весеннюю прогулку с детьми в березовую рощу или парк. Природа пробужда¬ется - сколько солнечного света! Цветы, бабоч¬ки, жуки, весенние ручейки... Пусть ребенок потрогает белоствольную березку, покрытую тонкой берестой. А какие зеленые сережки, с чудодейственным ароматом весны! Недавно набухшие смолистые, душистые почки превра¬тились в клейкие нежные зеленые листочки (ну разве это не чудо природы?). Зеленой дымкою покрылись опушки березовой рощи. Птичий гомон радует душу. Голосистые дрозды перекликаются с кукушками. Не оставьте без внимания шустрых синичек, которые переле¬тают с дерева на дерево. Порадуйтесь вместе с ребенком весенним первоцветам, они ярко вспыхивают внизу под березками. Как воздух чист, как легко дышать в парке! Спросите у своего малыша, чем пахнет весна?.... Все березы покрылись молодой свежей листвою. Обыграйте лиричное настроение подходящим стихотворением А. Прокофьева: Люблю березку русскую, То светлую, то грустную, В белом сарафанчике С платочками в карманчиках, С красивыми застежками, С зелеными сережками, Люблю ее, нарядную, Родную, ненаглядную!..... Ирина Марковна Голдина, педагог высшей квалификационной категории, воспитатель ЦРР "Ягодка" (село Кулешовка, Азовский р-н)
Сказка «Пряничная страна» Далеко-далеко на невиданной земле была волшебная - Пряничная страна. В этой стране жили пряничные человечки. Они были очень дружные и весёлые. И были у них сказочные сладкие домики из бубликов, пряников и крендельков. В этой стране даже машины строились из сладких леденцов. На деревьях росли не плоды, а шоколадные фигурные конфетки. В солнечной сладкой стране летали пчёлки и собирали сладкий нектар. У мальчиков было любимо занятие кататься на красивеньких леденцовых машинках и устраивать весёлые старты. А девочки любили напевать весёлые песенки и лакомиться шоколадными фигурками с деревьев. Чем больше волшебных конфеток съедали девочки, тем длиннее становились их чудесные косички, в которые были вплетены волшебные цветки - бантики. Когда сильно палило солнышко на помощь жителям приходили тучки. Вот такая чудесная Пряничная страна. А вы хотели бы в ней побывать? Геворгян Мариам
Сказка о добре и любви По городу влюблённых гулял волшебник и увидел такую красивую девушку, что сразу влюбился. Она тоже его заметила и влюбилась. Потом они сыграли свадьбу. Когда они после свадьбы возвращались домой, перед ними появился портал, из которого вылетел смерч зла и засосал невесту. Это злой колдун позавидовал их любви. Тогда Волшебник отправился на поиски своей возлюбленной, он долго искал её и в конце путешествия набрёл на замок. Перед ним был чёрный замок злого колдуна. Когда Волшебник хотел войти, его остановили чёрные рыцари. Он выхватил волшебную палочку и взмахнул ею - рыцари развалились. Волшебник пошёл дальше и оказался перед темницей, зайдя в неё, он нашёл там свою невесту, а рядом стоял злой колдун. Увидев Волшебника, злой колдун превратился в чёрный смерч. Волшебник взмахнул волшебной палочкой и этот смерч стал цветочным вихрем. Цветочный вихрь прошёлся по всему замку и превратил чёрный замок в цветочный замок любви и добра. А Волшебник и его возлюбленная вернулись в свой город и жили долго и счастливо. Криводубский Дима Волшебство лесного озера
В самой чаще леса на высокой сосне жил бельчонок. Был он на удивление беззаботным. Целый день он скакал по веткам деревьев, распевал свои веселые песенки, и подшучивал над всеми лесными жителями, которые трудились с утра до вечера. А недалеко от домика бельчонка было красивое лесное озеро. В один из чудесных весенних вечеров, когда на небе уже появились первые звездочки, бельчонок прискакал к озеру, чтобы попить воды и умыться перед сном. И вдруг он увидел белые кувшинки, которые кружились на поверхности воды. А потом их бутоны открылись и оттуда вылетели маленькие феи. Они взлетели в небо и, как разноцветные светлячки, кружились, в чудесном танце. На небосвод уже вышли все звездочки, и это волшебное зрелище стало еще прекрасней. Бельчонок заворожено смотрел на маленьких фей, и не заметил, что уже наступила ночь. Вдруг феи обратили внимание, что за ними кто-то наблюдает. Они подлетели к бельчонку и спросили: - малыш, ты почему еще не спишь уже ведь так поздно. Бельчонок рассказал им о том, что не заметил, как наступила ночь, а теперь в темноте он не сможет найти дорогу домой. Феи решили ему помочь. Они проводили бельчонка к его дому и на прощанье подарили бельчонку сладкий волшебный сон.