Форма входа

Вопросы психолога

Нужен ли детскому саду психолог?
Всего ответов: 422

Статистика сайта

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Праздник дня

Поиск по сайту

Главная » Статьи » Мои статьи

Какой секрет у зайца?

Какой секрет у зайца?

 

Ирина СВЕРДЛОВА, г. Ростов-на-Дону

Дети, которые не очень любят рисовать, и те, у которых не сложились отношения с красками, наверняка заинтересуются необычным листом бумаги с легкими ворсинками. Приятная на ощупь бархатная бумага вызывает желание прикоснуться: руками, карандашом, мелком. Любой, даже самый прозрачный цвет, на бархате кажется глубоким и насыщенным, зовущим в страну бесконечной фантазии. Одна из основных целей предлагаемого занятия — повысить интерес детей старшей подготовительной группы к изобразительной деятельности через освоение новой техники рисования.

Столы, кроме нескольких, сдвинуты в один большой, в центре — разного цвета и формата бархатная бумага, мелки — восковые, пастельные и обыч­ные. Детям предлагается выбрать фор­мат и цвет бумаги, удобное место. Есть в группе и несколько мольбертов, хотя дети старшей группы не особенно стре­мятся их занять. Обычно ребята усажи­ваются по группам, дружескими пара­ми. Как я и думала, Надя (она лидер группы) выбрала большой красный квадрат, Лиза — просторный розовый лист. Данил выбрал черный (гиперак­тивный, капризный, порой агрессивный мальчик). А вот Дима подобрал для себя узкую желтую полоску. Он всегда говорит, что не любит рисовать вообще.

Дети восхищенно вертят в руках выбранные листы. Не­ужели на них разрешено ри­совать? Да. Эффект бархатно­го листа работает безотказно: это все равно, что получить возможность порисовать на спинке шикарного дивана. Однако сладкое чувство пред­вкушения и решительность действовать не всегда сосед­ствуют друг с другом. В груп­пе есть дети, которые тут же, не слыша задания, кинутся рисовать что попало, а есть те, у которых отсутствуют на­выки и предметного рисова­ния, и линейного рисунка. А тут еще бумага необычная...

Ребята, ваши папы и мамы умеют рисовать? А вообще взрослые часто ри­суют?

Наверное, они стесняются это де­лать. Кто-то хотел бы, да нет у него ка­рандашей и красок, кто-то думает, что он не умеет, а кто-то боится, что не по­лучится. Как мы можем помочь таким несмелым людям?

Можно сказать: «Не бойся, все получится!»

- Подарим ему наши карандаши, пусть тренируется.

Скажем: «Если не получится, возьми другой лист и все начни сначала».

Убеждая кого-то (пусть и воображаемого) быть посмелее, дети как правило, сами раскрепощаются, входят в творческое, креативное настроение, легче включаются в работу.

А почему нет одинаковых рисунков? Потому что каждый человек видит мир по-своему. Все, что бы вы ни нарисовали, будет правиль­ным и красивым.

Сегодня мы будем рисовать себя. Только представьте, что вы родились не людьми, а зверятами, рыбками или пти­цами. Какими бы вы были? Как бы вас звали, какой бы у вас был характер? Не спешите, подумайте. Может, кому-то надоело быть громким? Надя, ты хочешь стать маленькой-маленькой мышкой? А большим цветным попугаем?

Почти все зверята мохнатые и пуши­стые, поэтому бумага, на которой мы будем сегодня рисовать, тоже будет непростой. Это бархатная бумага. Потрогайте ее, какая она?

- Мягкая, теплая, тяжелая.

- И пахнет...

Ребята аккуратней обычного начина­ют пробовать мелки. Я объясняю, что если нужна тонкая четкая линия, можно взять восковой карандаш, он создаст нужный контур. А если хочется провести мягкую, широкую линию, можно смело пользоваться мелками.

Почти все сразу придумывают себе образы зверят, некоторые начинают рисовать неведомых, ска­зочных персонажей. Первой объявила свои намерения нарисовать киску Надя.

Девочки, собравшиеся вокруг нее, один в один повторяют ее рисунок. Рисуя, ребята вслух проговаривают, рассказывают друг другу, где живет их зверь, откуда у него растет хвост, какая шерстка, острые ли зубы. Но некоторые не решаются начать.

— Я не умею рисовать корову, зай­ца, лошадь...

Такие заявления бывают почти на каждом занятии. Приходится помогать, но лучше убедить ребенка , чтобы он рисовал так, как получится. Всегда помогает мне кукла Маша. То, что дети не ста­нут слушать из моих уст, из уст Маши воспринимается быстро и с удовольствием. Маша рассказы­вает, что у нее тоже не получалось рисовать так, как бы ей хотелось, но она снова и снова пыталась повторить, и вот... (показываю лучшие детские работы прошло­го года). Напоминаю, что любое туловище похоже на такую фигуру, как овал или круг, шея походит на обычный треугольник и т.д.

— Ребята, а знаете ли вы, что у каждого зверя есть свой «сек­рет»? Какой?

Дети немного отвлекаются, и мы вместе размышляем над вопросом. Вы­ясняется, что, например, у всех жирафов шея длинная, у белочек хвост пушистый. Все слоны большие. Но боль­шие и бегемоты. В чем же секрет слонов? Очень просто: в хоботе! У каждого слона есть хобот. Есть зверята, которые совсем не похожи друг на друга, но и они имеют общие секреты. Например, у страусов и зайцев есть что-то похожее. Что?

Они быстро бегают. Да! У них длинные ноги.

Не совсем...   У страуса длинные ноги. А вот у зайца не очень...

У зайца длинные уши, — догадывается Лиза, — у них секрет в длинности!

В процессе работы некоторые дети просят поменять формат бумаги или цвет, кто-то, как правило, не успевает. Предложите закончить работы в группе, а потом можно повесить их на видное место. Еще и еще раз скажите, что ри­сунки получились красивые, что на бархатной полянке хорошо всем зверятам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: татьянка (12.11.2012) | Автор: Свердлова Ирина Викторовна
Просмотров: 1071 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Graffiti Decorations(R) Studio (TM) Site Promoter Продленка Банк Интернет-портфолио учителей Детский психолог                                       
Сайт Никнейм pedagog-psiholo зарегистрирован!
Каталог сайтов