Мы можем учится от тех кого мы учим. Я педагог-психолог в дошкольном учреждении г. Ростова-на-Дону. Работа по специальности уже 6 лет и могу смело сказать, что меня много научили дети (дошколята). Самые искренние и непосредственные на свете наши дети. Они учат нас быть честными. А ну-ка попробуй солгать ребенку, да он сразу поймет и скажет « Врать некрасиво». Дошкольники учат меня смело шагать вперед по жизни и не боятся преград, а если появится то встречать их с улыбкой оставаясь всегда что-бы не слилось оптимистом. Когда я общаюсь с детьми они раскрывают мне самое сокровенное. Я учусь у них быть искренней и не боятся за последствия, что будет потом. Когда я провожу психологические занятия с детьми я учусь у них очень богатому воображению, они сочиняют такие интересные истории, придумывают сказки, рисуют просто необыкновенные рисунки. Любой взрослый бы ахнул при виде того, что ребенок делает с обыкновенными бусами ( они выкладывают узоры, животных, делают композиции и много др.). А какие они разыгрывают сказки, сами придумывая сюжет и героев сказки. Я любуюсь, когда дети с помощью музыки и пластики выражают свои чувства. Дети строят из песка замки, а сколько радости когда они приглашают меня в свою игру. Маленький ребенок сам еще не владеет таким большим количеством знаний, а уже может многому научить взрослого В дошкольном детстве на первом месте доброта, трепетное тонкость чувств. Педагог-психолог должен чувствовать ранимую, чистую, находящемся в постоянном поиске душу ребенка. Одобряющим взглядом, легким прикосновением вселяю в каждого ребенка уверенность в собственные силы и принятие его окружающими. Именно от того как мы общаемся с детьми, укладываем их спать, как смеемся играем с ними, рассказываем о себе – от всего этого зависит становление детской души и мое совершенствование. Педагог-психолог должен обладать развитым чувством справедливости, все время прислушиваться к детям. Педагог-психолог несет ответственность за каждый «миг» проведенный с ребенком, ведь это миг его жизни. Мне близко высказывание: «Воспитание – это «питание» души и сердце всем самым возвышенным, благородным и прекрасным – «питание» Красотой» (В.Ашиков). Я развиваю у каждого ребенка благоговейное отношение к миру, которое дает правильное питание сердечному центру, а уже через него воспитанники входят в область духовных переживаний.. А ведь только счастливый человек может воспитывать счастливого человека. Дети в искусстве, если их не закомплексовали, ведут себя открыто. Они играют в искусство, соблюдая закон великой игры – они живут самим процессом, то есть получают удовольствие от каждого мазка кистью, от каждого прикосновения к клавише, от каждой линии на листе, от каждого движения в танце. И все что они делают, не зависимо от результата им нравиться! Здесь есть наслаждение процессом и стремлением к совершенству ради совершенства. Только человек способный к творчеству может зажечь искру творчества в сердце ребенка и зажечься самому Я могу часами наблюдать за детьми. Ребенок – это кладезь таланта. Для него нет ничего невозможного, он все умеет. И если мы будем хорошими учениками, дети поделятся с нами своими познаниями. Способности ребенка могут развиваться только в той деятельности, которой он занимается по собственному желанию и с интересом. Ребенок, развиваясь, все время к чему-то тянется, его восхищает то, что на одну ступень выше его сегодняшнего. Я стараюсь всегда быть для своих ребятишек другом и помощником, занимаясь с детьми творчеством я ощущаю этот счастливый миг!!!!!!!!!!