Форма входа

Вопросы психолога

Нужен ли детскому саду психолог?
Всего ответов: 422

Статистика сайта

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Праздник дня

Поиск по сайту

Главная » Файлы » Мои файлы

Проект "Я сам"
[ Скачать с сервера (14.18 Mb) ] 07.11.2013, 14:47

Проект для детей старшей группы

«Я сам».

Развитие творческих способностей детей.

Актуальность.
Дошкольное детство – уникальный период жизни  человека: в течение первых семи лет ребёнок  осваивает знания, умения и навыки, накопленные человечеством за тысячелетия. Для освоения этого опыта  есть 2 пути: первый, более лёгкий, с помощью взрослого – «учителя».
Второй, более сложный,  освоить опыт самому, путём проб и ошибок в результате поиска. Этот путь способствует становлению Человека - Творца. Формирует  такие качества личности как инициативность, самостоятельность и активную жизненную позицию.
     Мы работаем с детьми старшей  группы. В этот период дети крайне отрицательно относятся к любому вмешательству со стороны взрослого, считая себя уже большими, что имеет принципиальное значение для развития самостоятельности и независимости, творчества и для формирования полноценной личности с высокой самооценкой и самоуважением. Дети гораздо выше ценят собственные достижения, чем те, которые были получены с помощью взрослого.
       Развитие детского творчества является актуальной проблемой, так как требуют воспитания у детей творческого подхода к окружающему, активности и самостоятельности мышления.  Мы должны воспитывать у наших детей пытливость, смекалку, инициативу, воображение, фантазию — те качества, которые находят яркое выражение в творчестве детей.
  
Творчество ( креативность ) - активная, целенаправленная деятельность человека, в результате которой возникает что-то новое, оригинальное.
   По мнению ряда современных психологов, лучшим периодом для развития творчества является дошкольный возраст. Занятия с детьми  способствуют развитию не только творческих способностей, но и воображения, наблюдательности,  мышления и памяти детей.  Поэтому формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе.
Предмет исследования: творческие способности детей старшего дошкольного возраста.
Проблема исследования: Развитие творческих способностей, как
сознание самого себя.
Гипотеза  исследования: Мы предполагаем, что условиями для развития творческих способностей детей является:
- образовательная деятельность;
- социализация;
- образовательная среда;
- коммуникации;
-  проблемные ситуации.
Методы исследования:
- Применение нетрадиционной техники и материалов;
- Игры и упражнения способствующие формированию сенсорного опыта;
- Беседы;
- Дидактические игры;
- Наблюдения за действиями и отношениями взрослых и детей в социуме;
- Организация жизненных и игровых развивающих ситуаций, обеспечивающих детям возможность осваивать опыт поведения и доброжелательного отношения к сверстникам и близким взрослым;
- Общение и совместная  деятельность с воспитателем как средство установления доверия, обогащения социальных представлений и опыта взаимодействия;
- Чтение стихов, сказок на тему дружбы, самостоятельности.
 
Вывод:
Мы пришли к выводу, что образовательная среда, социализация, проблемные ситуации, коммуникации, образовательная деятельность способствовала развитию творческих способностей детей, как осознание самого себя.
 Все этапы 
проекта прошли через разные виды деятельности, использовался развивающий, дифференцированный подход к каждому ребёнку.
Знания, полученные во время проекта, помогли повысить значимость творческого воспитания детей, формированию добрых чувств у дошкольников. Родители и воспитатели убедились в том, насколько актуальна тема изучения творческого развития дошкольников. Проект заинтересовал детей и взрослых, сплотил родителей и детей  в творческих процессах.
Дети научились выполнять задания самостоятельно; грамотно  и полно отвечать на заданные вопросы, в своих ответах - фантазировать, воображать, логически мыслить; стали  уверенными в себе; научились эмоционально выражать свои чувства  на занятиях.
Педагоги самореализовались в педагогической деятельности.
Развитие у детей воображения и творческого мышления (беседы, игры, стихи, сказки, поделки, аппликации, рисунки).

Категория: Мои файлы | Добавил: татьянка
Просмотров: 1784 | Загрузок: 104 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Graffiti Decorations(R) Studio (TM) Site Promoter Продленка Банк Интернет-портфолио учителей Детский психолог                                       
Сайт Никнейм pedagog-psiholo зарегистрирован!
Каталог сайтов