Форма входа

Вопросы психолога

Нужен ли детскому саду психолог?
Всего ответов: 422

Статистика сайта

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Праздник дня

Поиск по сайту

Главная » Файлы » Мои файлы

Памятка для педагогов по консультированию родителей
19.05.2012, 15:09
Памятка для педагогов по консультированию родителей.
 1.Сделайте так, чтобы родители чувствовали себя комфортно и непринужденно, но в тоже время сохраняйте деловую манеру общения. Соблюдайте конструктивную дистанцию, помогающую оптимальному общению. Для ободрения используйте короткие фразы, означающие согласие, понимание и побуждающие родителей продолжить повествование. Слова: «Да…»,»Понимаю…», «Конечно…», «Продолжайте», «Так», «Угу»,- приглашают говорить свободно и непринужденно. Они означают «Продолжайте, я нахожусь с вами и внимательно вас слушаю». Помехами в эффективном взаимодействии служат фразы: «Давайте быстрее…», «Говорите, я слушаю…», «Это кто вам сказал?». 2.При работе с семьей вы отвечаете за свои знания и технологию доступа к разрешению проблем, а родители отвечают за собственную активность, искренность и желание осуществить изменения своего ролевого поведения. Четко представляйте границы своей компетентности. При недостатке мотивации у родителей («Да, мы хотим, чтобы проблема решилась, но не хотим прилагать к этому никаких усилий») помните, что у вас нет волшебной палочки для решения проблем семьи. Используйте свое умение делиться сомнениями и говорить правду самому себе: «Что я могу сделать и с чем я не могу справиться». 3.Обращайтесь к членам семьи за помощью и советом. Вам помогут вопросы: «Как раньше вы справлялись с трудностями, что вам помогало?»; «Чего вы еще не делали, чтобы решить проблему?»; «Как вели себя значимые для вас люди, оказавшись в подобной ситуации?» и т.п. практически каждая семья знает решение своей проблемы, и вам необходимо помочь семье принять правильное решение. 4.Ваша задача- помочь семье посмотреть на свои проблемы со стороны, акцентировать и обсудить те стороны, которые, будучи источником трудностей, обычно не осознаются и поэтому не контролируются. Обсуждайте положительные и отрицательные стороны сложившихся стереотипов поведения ( «Что самое плохое для вас в в сложившейся ситуации?»). используйте специальные задания, упражнения, тесты для раскрытия актуальных и потенциальных возможностей родителей, для того чтобы помочь им яснее и четче осознать свою проблематику. 5.Основное внимание в процессе консультирования обращайтесь на анализ сложившейся ситуации, особенности ролевого взаимодействия, поиск личностных ресурсов родителей и обсуждение способов разрешения проблем. Осуществляете с родителями совместный поиск новых шаблонов поведения- «веера решений»
Категория: Мои файлы | Добавил: татьянка
Просмотров: 1906 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Graffiti Decorations(R) Studio (TM) Site Promoter Продленка Банк Интернет-портфолио учителей Детский психолог                                       
Сайт Никнейм pedagog-psiholo зарегистрирован!
Каталог сайтов