Памятка для педагогов и родителей по преодолению трудностей в общении детей дошкольного возраста.
1.Необходимоограничить отрицательную оценку поведения ребенка сделать ее один на один, без присутствия кого-либо.
2.Необходимо предоставить ребенку возможность в чем-то значимом проявить себя ( например, педагог предварительно дает ребенку домашнее задание, с которым он выступает перед подгруппой детей).
3.Нужно организовать совместные встречи детей и родителей вне детского сада (посещение праздников, концертов, выступлений). Родителям ребенка с проблемами общения нужно познакомиться с родителями тех детей, с кем хочет дружить их ребенок.
4.В отдельных случаях при неблагоприятном положении ребенка в группе сверстников целесообразно использовать метод возрастных перемещений. На 30 дней детей с проблемами общения переводят на ступеньку ниже ( например, из подготовительной группы детского сада в старшую группу).при этом такие отрицательные формы поведения у ребенка как обида, уступки, защитные реакции и т.п. уступают место положительным формам поведения: поддержать, похвалить, желание помочь и т.п. очень важным является то, что на смену слезам, обидам и несдержанности эмоциональных проявлений приходит доверие, воодушевление и т.п. в целом при использовании метода возрастных перемещений отрицательное отношение к окружающим меняется на положительное отношение. В свою прежнюю группу дети возвращаются, имея новые формы личностного реагирования. При преобладании у ребенка эгоистических мотивов в поведении его переводят на 30 дней на ступеньку выше. При таком относительном понижении успешности деятельности ребенка происходит сначала усиление отрицательных доминантных реакций, а потом их снижение и замена на положительные реакции. |