Форма входа

Вопросы психолога

Нужен ли детскому саду психолог?
Всего ответов: 422

Статистика сайта

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Праздник дня

Поиск по сайту

Главная » Файлы » Мои файлы

Памятка для педагогов «Что нужно делать для решения проблем адаптации детей к дошкольному образовательному учреждению»
19.05.2012, 14:54
Памятка для педагогов «Что нужно делать для решения проблем адаптации детей к дошкольному образовательному учреждению»
 1.Организовать проведение индивидуальных бесед и консультаций с родителями трудно адаптируемых детей на предмет выяснения характера семейных отношений. Беседы и консультации с родителями необходимо направлять на осознание причин плохой адаптации и поиск совместных путей решения проблемы. Вопрос, на который необходимо найти ответ совместно с родителями: «Что нужно сделать для того, чтобы ребенку было хорошо в детском саду?» 1.Разработать программу рекомендаций для каждого конкретного ребенка и совместно с родителями обозначить конкретные сроки ее реализации. Средние сроки адаптации при отсутствии отклонений в нервно-психическом и соматическом состоянии ребенка определяются возрастом ребенка. С целью предупреждения нервных расстройств и последующего негативного отношения к детскому учреждению рекомендуется, в случае нервной и соматической ослабленность, отдавать в них мальчиков не ранее 3,5-5 лет, а девочек не ранее 3-4 лет, учитывать большую привязанность мальчиков к матери. Необходимо помнить, что потребность в общении со сверстниками появляется после 4 лет. Для нервно-соматически ослабленных детей необходим свободный режим посещения детского сада, для того чтобы исключить утомляемость детей и позволить им постепенно включаться в жизнь детского сада.
2.В группе необходимо создать индивидуальный подход с учетом интересов, склонностей и особенностей психологического состояния ребенка.
3.Педагогу необходимо учитывать стиль семейного воспитания ребенка. Например, при гиперопеке в семье на первых порах и в детском саду ребенку необходимо повышенное внимание.
4.Организовать индивидуальную и подгрупповую работу педагога-психолога с детьми, имеющими проблемы общения. Подключать ребенка в игры с предпочитаемой подгруппой общения для завязывания контактов.
5.Для уменьшения внутреннего напряжения у детей с проблемами адаптации необходимо проводить с ними подвижные, эмоционально насыщенные игры и занятия. С этой же целью организуются игры с масками, куклами, где сюжет сочиняется по ходу игры и тут же исполняется. 6.Эффективно проведение адаптационной психотерапевтической игры»Детский сад», разрешающей проблемы социальной адаптации (Захаров А.И.,1998). Такую игру можно проводить прямо в группе детского сада после ухода детей. Минимальное число участников игры- трое: ребенок, мать(отец), педагог-психолог. Наилучшие результаты от игры получаются при включении отца и эмоционально поддерживающей аудитории. Роли распределяются с учетом особенностей проблем ребенка. При этом, например, ребенка, который всего стесняется, боится, пугается, поручают играть взрослым, а сам ребенок получает роль воспитателя, родителя или адаптированного сверстника.
Категория: Мои файлы | Добавил: татьянка
Просмотров: 1294 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Graffiti Decorations(R) Studio (TM) Site Promoter Продленка Банк Интернет-портфолио учителей Детский психолог                                       
Сайт Никнейм pedagog-psiholo зарегистрирован!
Каталог сайтов